Знакомство с наукой

Знакомство с наукой

До семи лет дети плохо воспринимают информацию, представленную в чистом виде. Чтобы обучение  было эффективным,  первое знакомство с наукой должно быть не по скучным учебникам, а – в увлекательных и наглядных...

До семи лет дети плохо воспринимают информацию, представленную в чистом виде. Чтобы обучение  было эффективным,  первое знакомство с наукой должно быть не по скучным учебникам, а – в увлекательных и наглядных экспериментах и опытах. Как говорил учитель учителей Ян Амос Коменский (1592 г. - 1670 г.): «Нужно учить так, чтобы люди, насколько это возможно, приобретали знания не из книг, но из неба и земли, из дубов и буков, т. е. знали и изучали самые вещи, а не чужие только наблюдения и свидетельства о вещах.»
Благодаря множеству представленных в этом разделе игр, ребенок получит представление о физике, химии, биологии, анатомии. С  помощью занимательных игр сможет ознакомиться с простейшими методами научных исследований, с главными законами природы.
Эксперименты проведеннные совместно с детьми  еще и способ отлично провести время с ребенком, узнать много нового о своем чаде. Помогите ребенку:

  • Научиться  искать ответ, а не ждать готовое решение, - подсказку извне.
  • Приучайте ребенка в ходе опыта делиться своими догадками, предположениями.
  • Не спешите! По мере накопления знаний, действия ребенка совершенствуются, а для начала сосредоточтесь на выбранном разделе и осваивайте его постепенно. От опыта - к опыту, от простого – к сложному.
  • Развивайте у ребенка инициативность, самостоятельность, - не делайте ничего, что может сделать ребенок сам.
  • Уделите время на объяснение правил безопасности, но не ругайте за неаккуратность, неловкость. Расскажите, что  знаменитые исследователи результат получали тоже не сразу.

Малышам  лучше начинать  с  самых простых  экспериментов, изучения окружающего мира – воздуха, воды, земли, растений, насекомых:

  • Первые опыты можно проводить исследуя с мамой на кухне окружающие предметы.
  • Любимое занятие – сбрасывание предметов в воду можно превратить в «научный» эксперимент, исследуя какие предметы тонут, а какие – нет.
  • Можно воду и «заколдовать» - превратив ее в лед. А потом растаявшую воду - закипятить, и доказать, что пар – вода, подставив зеркало и  показав собравшиеся капли.
  • Обратите внимание ребенка при рисовании красками, как окрашивается вода.
  • Привычное  растворение сахара в чае, для малыша – тоже «таинство».
  • На подоконнике или на даче можно вырастить растение из фасолинки, гороха. Более терпеливому малышу можно предложить быстрорастущие семена цветов или косточки цитрусовых. Малыш сможет наблюдать за ростом  и развитием растения. Нужно обратить внимание ребенка (и проверить опытным путем) на то, как зависит росток от полива, как он тянется к солнцу. Ну а если удастся получить урожай, то Ваш агроном запомнит этот эксперимент надолго.
  • Не просто выдуваем мыльные пузыри, а объясняем из чего делается раствор ( вода и мыло). Как они получаются (жидкое мыло может расягиваться в тонюсенькую пленку, а когда мы выдуваем воздух -пленка его обволакивает, как кожа).
  • Ребенку будет интересно наблюдать за насекомыми в естественных условиях. Также можно рассмотреть, например, муху подробнее, сделав самостоятельно лупу. Посадим в банку муху. Закроем горлышко пленкой, сделав углубление, завяжем веревкой и нальем воду в углубление. Простейший «микроскоп» готов!

Множество экспериментов для детей от 3 до 7 лет можно найти в книге Н.Зубковой « Воз и маленькая тележка чудес»
В ХХІ веке ребенок чаще видит вокруг чудеса техники, чем  живую природу. Поэтому очень важно направить любопытство ребенка в такую близкую ему по духу - экспериментальную  деятельность. Приучить  наблюдать, исследовать закономерности и явления окружающего мира,  сравнивать и классифицировать, строить гипотезы, доказывать их, «используя метод проб и ошибок». Знания могут приходить через руки, через активную деятельность. Наградой при этом будет развитие познавательной деятельности, обогащение памяти, речи, активизация мышления ребенка и стимуляция творческого потенциала.
В заключение приведем цитату физика, учителя Анатолия Шапиро, автора книги «Секреты знакомых предметов. Нитка, веревка, канат.Труба», которая может стать путеводителем в мир эксперимента:
«…Ребёнок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпаются инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища – и готовность прийти ему на помощь. Вообще опыт собственных открытий – одна из лучших школ характера».

Подробнее
Найдено 115 товаров
Сетка Список
Показано 32/115 товаров