Математика и логика

Математика и логика

Одно из наиболее частых заблуждений родителей дошкольника – это  желание побыстрее обучить ребенка счету, научить совершать арифметические действия. Развитие математических способностей сводиться к...

Одно из наиболее частых заблуждений родителей дошкольника – это  желание побыстрее обучить ребенка счету, научить совершать арифметические действия. Развитие математических способностей сводиться к механическому ( и часто бездумному) обучению цифрам и простейшим арифметическим действиям с числами.
А ведь слово математика (μάθημα) – в переводе с древне-греческого – «изучение», «наука», а  ло́гика (  Λόγος) — «речь», «рассуждение», «мысль».
Развивая логику малыша мы приучаем его думать, развиваем речь, мышление. Без этих навыков невозможно обучение в школе.
Иначе «надрессированного» на решение стандартного типа задач ребенка введет в ступор любая нетипичная задача.
Самое главное для дальнейшего успешного обучения в школе - развить интерес к  освоению нового, любознательность, а также самостоятельность, сообразительность, умение сравнивать и обобщать, анализировать и делать выводы, умение  отстаивать правильный ответ.  Для  этого игры-занятия по формированию элементарных математических представлений должны быть  систематическими, занимательными и разнообразными. И строиться они должны на развитой речи, сенсомоторном развитии, широком кругозоре.
Первые, базовые представления, строятся на  манипуляциях, играх с предметами и постепенно переходят к абстрактным понятиям. Можно придумывать свои задания или использовать задания  разработанные специалистами.

Сначала на основе сенсорного опыта изучаем свойства и признаки окружающих предметов:

  • сравниваем предметы по размеру, форме, цвету, расположению в пространстве.
  • учимся выделять предмет из множества по определенному признаку.
  • учимся обобщать предметы по одному или нескольким признакам.

Для этого подходят игрушки похожие по форме, но различные по цвету и размеру.

  • учимся сравнивать предметы-игрушки
  • изучаем понятия «одинаковые»-«неодинаковые», «выше»-«ниже», «узкий» - «широкий», «длинный» - «короткий», «тонкий» - «толстый», «больше»-«меньше», сравнение по количеству «один» - «много» .
  • учимся искать формы в различных игрушках: мяч –круглый, кубик – квадратный, пирамидка –треугольная и т.п.
  • не просто заучивать времена суток, времена года, но обязательно обращать внимание на их особенности, признаки.

Для школьников существует множество настольных игр, которые увлекут и помогут развить логику. Это и классические - известные всем шахматы, реверси, скрэбл ( игра в слова) , нарды, и множество новых игр.  Также головоломки, задачи, загадки и упражнения.  Главное – не подсказывать!

Замечательное занятие – пазлы. Они имеются на любой возраст и уровень подготовки.

Главное помните, что для успешного освоения  математики в школе никакого особого таланта не требуется. И Ваша задача, чтобы Ваш ребенок никогда не о узнал, что математика самый сложный предмет. Лучше познакомьте его с цитатой  американского сатирика Кристиана Нестела Боуви «Не многие умы гибнут от износа, по большей части они ржавеют от неупотребления.»
И пусть занятия математикой приносят  только приятные эмоции и  радость познания.

Подробнее
Найдено 646 товаров
Сетка Список
Показано 32/646 товаров