Сенсорика

Сенсорика

Многие отечественные и зарубежные ученые считают сенсорное развитие одним из основных направлений дошкольного воспитания. Сенсорное воспитание раннего возраста– основной вид воспитания вообще. Так как это...

Многие отечественные и зарубежные ученые считают сенсорное развитие одним из основных направлений дошкольного воспитания. Сенсорное воспитание раннего возраста– основной вид воспитания вообще. Так как это базис (фундамент) умственного развития и залог успешного творческого развития ребенка (успешной творческой деятельности).

Да-да успешность скрипача, художника, писателя закладывается в дошкольном возрасте. Именно развитие сенсорных способностей, т.е. развитие его восприятия, формирование представления о свойствах предметов (форме, цвете, запахе, вкусе и пр.) позволит достичь необходимой глубины восприятия.

При обеспечении достаточного количества новых впечатлений развиваются не только органы чувств, но и происходит интенсивное физическое и психическое развитие.

На первом году жизни необходимо свободное от сна, кормления и других процедур время использовать для игр :

  • рассматривание мобиля, различных игрушек-подвесок, гирлянд ярких цветов, обучение слежению за движущей игрушкой
  • с трех месяцев – учимся захватывать погремушку
  • с шести месяцев можно вместе рассмотреть развивающий (сенсорный) коврик при этом создавая опору для ножек поощряем движение малыша к рассматриваемому объекту.
  • активное манипулирование яркими подвесками , вкладышами и динамическими игрушками с сюрпризом
  • в конце первого года - первое знакомство с размером, формой и цветом - простейшие сортеры.

На втором году жизни происходит закрепление и усовершенствование навыков

  • учим понятию «большой»-«маленький» (рамки– вкладыши, пирамидки).
  • развиваем умение сопоставлять элементы по форме и размеру – различные сортеры
  • осваиваем группировку, сортировку предметов по величине или форме

На третьем году стоит задача расширения полученных знаний. Не ограничивайте ребенка, не останавливайтесь на двух-трех цветах, формах. Ребенок уже способен складывать мозаику, строить простейшие конструкции из строительного материала (кубиков). Акцентируйте внимание именно на чувственной составляющей. Не требуйте анализа . Например:

При ознакомлении с цветами спектра:

  • позвольте ребенку самому получить разнообразные цвета и оттенки, смешивая на палитре различные краски. Не надо требовать механического запоминания названий.
  • предложите выбрать из мозаики, строительного материала элементы определенного цвета.

При формировании понятия о величине:

  • поможет выстраивание предметов по убыванию или возрастанию.(Пирамидки, рамки-вкладыши). Если ребенок ошибся – обязательно разъясните в чем ошибка.

При изучении геометрических форм:

  • помогите сравнить геометрические фигуры с предметами, игрушками, соответствующей формы. Очень помогает обведение форм по контуру. Затем закрепите понятие «круглый», «треугольный», «квадратный».
  • учим детей чередовать предметы по величине при нанизывании бусин различных форм, размеров.

С возрастом игры на анализ цвета, формы, величины усложняются: учимся смешивать цвета на палитре, вводятся оттенки цветов, усложняются формы предметов, развивают глазомер при выборе предмета определенной величины.

Обязательно вводятся творческие задания побуждающие фантазию ребенка, - рисование, более сложные мозаики.

Игры –эксперименты - развивают все виды восприятия и открывают радость познания!

Подробнее
Найдено 678 товаров
Сетка Список
Показано 32/678 товаров