Иностранные языки

Иностранные языки

В наше время знанием хотя бы одного иностранного языка никого не удивишь. А раннее изучение иностранных языков способствует развитию мышления и речевого развития в целом. Поэтому вопрос учить дошкольнику...

В наше время знанием хотя бы одного иностранного языка никого не удивишь. А раннее изучение иностранных языков способствует развитию мышления и речевого развития в целом. Поэтому вопрос учить дошкольнику иностранный язык или нет не стоит. Главный вопрос как учить и когда?
По поводу возраста начала обучения однозначного мнения нет. Ребенку учить иностранный язык конечно же легче чем взрослому. Сенситивный (наиболее благоприятный ) период для этого – до 10 лет, - период активного  освоения речи. Вероятно  с этим связано, что большинство специалистов сходятся на диапазоне 3 –10 лет.
Более раннее изучение второго языка оправдано в двухязычной семье или при погружении в языковую среду. Без этого изучение может быть неэффективны, ввиду низкой мотивации. В большинстве случаев, изучение иностранного языка в раннем возрасте предполагает подготовку среды, развивает  «чувство языка»  для   последущего изучения.
Даже после трех лет объяснять ребенку, зачем ему нужно выучить иностранный язык бесполезно. Сами занятия в дошкольном возрасте должны быть интересны, - малыша нужно вовлечь в увлекательную игру. Непринужденная обстановка, ролевые игры,  - ребенок не должен видеть «обязаловки», он должен играть, общаться, петь, но – на пока новом языке волшебной, загадочной страны.
Хороши любые методы, главное, чтобы ребенку было интересно и комфортно.

  • Карточки Домана (от 6 месяцев),  которые развивают память, интеллект.  Методика основана на запоминании слова целиком, без разбивки на буквы-слоги. Карточка содержит изображение  предмета и надпись – название. Карточка показывается кратковременно, одновременно с произнесением написанного слова.  Занятия по несколько минут, проводятся по несколько раз в день. 
  • Для детей от 3-х лет адаптирована и методика Зайцева – на кубиках появились буквы английского алфавита.
  • А, например, методика Мещеряковой, базируется на раннем аудировании, методе погружения в изучаемый язык. Аудиоматериалы носят музыкально-игровой характер и записаны носителями языка из разных стран (Англичане, американцы, австралийцы).Первый этап ставит целью – научиться воспринимать речь на слух. Второй – благодаря языковым упражнениям и регулярному прослушиванию диска – «разговорить» ребенка. После этого, с помощью специальных игровых упражнений – чтение. А затем, параллельно с усовершенствованием аудирования, говорения и чтения – осваивается  умение граммотно писать.
  • Детям постарше будут интересны лото на иностранном языке на разнообразные темы. Развивая память, внимание способствует быстрому запоминанию иностранных слов.

Можно использовать знакомые игры, разговаривая на изучаемом языке:

  • От двух до четырех лет подойдут игрушки-сортеры, фигурки животных, Дети зная формы, цвета, названия животных на родном языке, с удовольствием будут отвечать на вопросы: «Кто это? Что это?» Используя различные игрушки можно выучить и слова «легкий» - «тяжелый», «мягкий»- «твердый».
  • К четырем годам задания можно усложнять. С помощью наборов для ролеых игр,  можно изучить слова на тему «Семья». Дать описания каждому члену семьи, ввести сравнения («сильнее» -«слабее», «выше» - «ниже» и т.п. ).
  • С пяти –шести лет, например,  в ролевой игре, можно отрабатывать диалоги, простые грамматические конструкции.

В дошкольном возрасте  игры-занятия  должны обязательно чередоваться, если ребенок устал – поменяйте занятие.

  • можно ежедневные обязательные действия проговаривать на иностранном языке ( только не надо переводить) .
  • Мультфильмы, чтение книг с картинками, обучающие песенки, просто занятия, но с любимой мягкой игрушкой, которая говорит на изучаемом языке.

Методик раннего изучения иностранного языка очень много. У каждого метода есть ярые противники и  верные поклонники, а истина как всегда – в Вашем ребенке и его особенностях, предпочтениях. Используйте его любознательность, желание познавать, общаться и возможности артикуляционного аппарата в увлекательной игре-занятии. Дома или в детском саду. С преподавателем или на курсах для малышей. Но не забывайте что с Вашей поддержкой обучение будет легче и  результативней.

Подробнее
Найдено 96 товаров
Сетка Список
Показано 32/96 товаров